0
В вашей корзине нет товаров
(044) 390-69-43

Психодизайн: новое направление на стыке двух миров

Если бы все были в восторге от одних и тех же визуальных решений, мир бы стал безликим. Но почему то, что нравится одному, раздражает другого? И как так выходит, что продуманный интерьер, восхищавший на стадии дизайн-проекта, оказывается неуютным? Ответы на эти и многие другие вопросы дает сплав психологии и творчества — психодизайн.

Технология эксклюзивного комфорта

У одежды десятки размеров, а способов выбрать фасон еще больше. Помимо вкусовых предпочтений, в ход идут рост, комплекция, пропорции тела и форма его отдельных частей. Дизайн интерьера — другое дело. Единственный критерий, затрагивающий его будущего пользователя, — нравится или нет. Так было, пока в эту отрасль не ворвались психологи.

Физическим комфортом заведует эргономика, и ее законы универсальны. Ментальным — психологический дизайн, и здесь во главе угла индивидуальный подход. Заглянуть клиенту в голову, определить его психотип и лишь потом проектировать. Уже понимая, в каком интерьере такой человек чувствует себя уютно, защищено и раскрывает свой потенциал.

Психология — не самая точная из наук. Но, скрещенная с оформлением помещений, она приносит прибыль. Поэтому неудивительно, что новая отрасль полна шарлатанов, рассказывающих про ауру и торсионные поля. Мы же рассмотрим только те признаки, которые описаны научно и действительно формируют психотип человека.

Темперамент

4 типа, выделенные еще в античности Гиппократом и Галеном, все еще актуальны:

  • Сангвиники. Больше пространства и света — этим жизнерадостным особам комфортно в open space и квартирах-студиях с большими окнами без перегородок. Их стимулируют яркие цвета и контрастные сочетания, а избыток мебели — угнетает. Им по душе любой стиль, если он тяготеет к минимализму.
  • Флегматики. Дизайн призван помочь им справиться с неуверенностью. Камень, дерево, кованый металл и поменьше стекла — таким людям уютно, если их окружают материалы на века, спокойная цветовая гамма и классический стиль. Они ценят детали: ковры, картины на стенах и обилие приятных мелочей.
  • Холерики. Их энергичное непостоянство находит отражение в страсти к перестановкам. Поэтому модульная мебель и диваны-трансформеры — то, что нужно. Из всех стилей важнейшим для холерика является фьюжн, а из цветов — гамма с преобладанием синего и зеленого.
  • Меланхолики. Остро нуждаются в чувстве защищенности, поэтому открытым пространствам предпочитают тесноватый уют, а невесомым занавескам — плотные шторы. Им комфортно среди массивной мебели. Редкие яркие акценты допустимы только в рабочей зоне, в остальных оптимальны пастельные тона.

Цветовая типология Макса Люшера

Швейцарский ученый проповедовал психологический подход к пространству еще до того, как это стало мейнстримом. Он выделил 4 «цветовых» типа личности:

  • Зеленый. Предпочитает транслировать уверенность в оформлении помещений. Такому человеку комфортно среди камня, металла и кованых элементов декора.
  • Красный. Яркой личности — подобающий интерьер. Вычурный декор, шкуры животных и мебель, обитая экзотической кожей, будут как нельзя кстати.
  • Синий. Весь в себе, человек этого «цвета» выбирает домашний, даже слегка деревенский уют. Коже предпочитает текстиль, а монументальности — простоту.
  • Желтый. Непобедимый оптимизм воплощается в пристрастии к блеску: стеклу и хромированным элементам. Разбавить хай-тек яркими акцентами — и готово.

Пол

Мужчины и женщины отличаются еще и во взглядах на идеальный дизайн помещений. Статистически представители сильного пола чаще предпочитают холодные оттенки, функциональную мебель и автоматизированные системы, а прекрасная половина человечества — теплую гамму, мягкие материалы и обилие декоративных элементов.

Может ли психодизайн решать коммерческие задачи?

Разумеется. Если идти не от человека к интерьеру, а наоборот. Первым делом необходимо определить и структурировать целевую аудиторию продукта или услуги. Затем, изучив ее (оптимально — с привлечением фокус-групп), выделить ключевые особенности психотипа потенциальных клиентов. И, наконец, отразить их в оформлении коммерческих помещений.

Если же речь не о продажах, а о повышении продуктивности сотрудников, все еще проще. Обратитесь к профессионалу, который изучит каждого члена вашей команды и предоставит рекомендации. Останется только учесть их во время следующего ремонта или переезда в новый офис.

Психодизайн